Learn Russian With Interest

Сайт энтузиастов РКИ

Текстотека

Второе высшее образование

Тематика: образование. Жанр: статья.

Готовимся читать текст.

  1. Послушайте объяснение преподавателя и постарайтесь понять слова и словосочетания:

    Второе высшее образование

    Курсы повышения квалификации

    Профессиональная переподготовка (профпереподготовка)

    Варианты дальнейшего обучения (формы переподготовки)

  2. Прочитайте словосочетания и скажите, как Вы понимаете их значение:

    Высшее учебное заведение (ВУЗ)

    Пройти (проходить) собеседование

    Переучиваться на (кого-либо)

    Получить (получать) образование по специальности

    Работать по второй специальности

    Учиться по программе второго высшего образования

    Оказаться за одним столом с (кем-либо)

    Пожилые люди

    Обмен практическим опытом

    Приобретение деловых связей

    Сосед по парте

    Малооплачиваемая профессия

    Хорошо оплачиваемая работа

    Массовая профессия

    Заняться (заниматься) международным бизнесом

    Углубить знания

    Образование длиною в жизнь

    Получать образование для души

    Найти свое место в жизни

    Вчерашние школьники / выпускники

  3. Прочитайте словосочетания ниже и объясните, в чем разница между употреблением слов "безработный" и "неработающий":

    безработный инженер, безработный специалист, безработный человек.

    неработающий студент, неработающий холодильник, неработающий пенсионер, неработающее радио

  4. Выберите общее слово или словосочетание для перечисленных:

    Второе высшее образование, варианты дальнейшего обучения, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка.

    Пенсионеры, студенты, неработающие богатые дамы, социальные группы, школьники.

    Экономист, юрист, музыкант, инженер, профессия, врач, учитель.

  5. Выберите слова, имеющие одинаковый корень с выделенным:

    Менять:
    сменить, изменение, мнение, поменять
    Работа:
    безработный, забота, неработающий, работодатель
    Учиться:
    переучиваться, учитель, учитывать, учеба, изучать
    Углубить:
    глубокий, глупость, глубина, углубленный

Прочитайте текст.

Сегодня в России часто можно услышать, что в современном обществе одного высшего образования для успешной работы часто бывает недостаточно. Поэтому нормой становится "образование длиною в жизнь" или второе высшее образование.

Для людей, которые уже получили высшее образование, есть несколько вариантов дальнейшего обучения. Это курсы повышения квалификации; профессиональная переподготовка; второе высшее образование. Кратковременные тренинги могут занимать несколько дней. Профпереподготовка обычно длится от полугода до года. Второе высшее образование продолжается не менее трёх лет. При поступлении в ВУЗ не требуется ни опыта работы, ни рекомендаций, ни высоких результатов на вступительных экзаменах. Для того, чтобы начать учёбу необходимо только пройти собеседование. По российским законам человек может получить бесплатное высшее образование только один раз. В зависимости от вуза и региона год обучения может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Не важен и возраст -- за одним столом со вчерашним выпускником может оказаться пенсионер. Как рассказывают ректоры высших учебных заведений пожилые люди идут учиться достаточно часто. В основном это собственники компаний. Чтобы сохранить свой бизнес, они приобретают экономические, юридические или иные знания.

Второе высшее образование можно получить практически по любой гуманитарной или экономической специальности (в технике или медицине это большая редкость). Получать второе высшее приходят самые разные люди -- от инженеров и музыкантов до бывших военных. Чаще всего хотят поменять свою жизнь инженеры. Это можно объяснить тем, что в нашей стране инженер -- массовая профессия, она вписана в дипломы 40% людей с высшим образованием. Следующие - офицеры. Как ни странно, малооплачиваемые врачи и учителя меняют профессию редко. Исключение -- преподаватели иностранных языков, многие из которых занялись международным бизнесом. Самая малочисленная группа людей, желающих что-либо изменить -- это юристы и экономисты. Особая категория -- богатые неработающие дамы, получающие гуманитарное образование "для души".

На кого чаще всего переучиваются? Это - прежде всего менеджмент: менеджер в области внешней экономики, менеджер по финансам, инвестициям. На втором месте -- маркетологи. Далее -- страховые агенты, финансисты, банковские работники и юристы.

В престижных столичных вузах по программам второго высшего образования в области экономики и менеджмента учатся и совсем молодые люди. Многие из них только что получили техническое образование, с которым хорошо оплачиваемую работу найти не легко.

Главное отличие второго высшего от первого состоит в том, что студент освобождается от изучения предметов, которые его не интересуют. Благодаря этому значительно сокращается срок обучения.

На гуманитарных факультетах МГУ для таких студентов составляют индивидуальный план: некоторые предметы они изучают со вчерашними школьниками, другие -- в специальных группах, а особенно важные для них предметы изучают индивидуально.

Создатели программ второго высшего образования стараются не забывать, что студенты -- это взрослые люди. Например, преподаватель обсуждает проблемы, которые особенно интересны студентам, отвечает на их вопросы.

Очень важным моментом во втором высшем образовании является обмен практическим опытом между студентами, приобретение деловых связей. Может случиться, что студенты получают выгодные деловые предложения от соседа по парте. Сегодня второе высшее образование получают успешные люди. Они уже работают по второй специальности и хотят углубить свои знания. Безработных, которые с помощью второго диплома надеются найти своё место в жизни очень немного.

Человек, решивший сменить специальность, должен выбрать между разными формами переподготовки. Многие выбирают второе высшее образование из-за традиционного для России уважения к диплому о высшем образовании.

У программ второго высшего образования есть свои недостатки. Главное - в том, что учиться приходится слишком долго. Некоторые считают, что лучше выбирать более современные, динамичные формы обучения. В России считается, что любое серьёзное образование должно быть глубоким и фундаментальным. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо изучать основы многих наук, связанных с профессией. С другой стороны важно и то, что работодатели ценят специалиста с двумя, а иногда с тремя дипломами намного выше, чем с одним или вообще без диплома.

ГРАММАТИКА

  1. Найдите в тексте примеры употребления предлогов со следующими словами:

    ВУЗ (ВУЗы), программы, факультеты

  2. Выберите соответствующий предлог (в, на, по) и поставьте существительное в скобках в нужном падеже:

    1. Сегодня всё больше людей учится в/на/по (программы) второго высшего образования.
    2. Алексей инженер, но он давно не работает в/на/по (специальность).
    3. В/на/по (факультет) экономики учится много студентов, так как экономист -- это хорошо оплачиваемая специальность.
    4. При поступлении в/на/по (вуз) не требуется ни опыта работы, ни рекомендаций, ни высоких результатов.
    5. Многие надеются, что второе высшее образование поможет им найти свое место в/на/по (жизнь).
    6. Анна работает теперь менеджером в/на/по (область) внешней экономики, а её муж Сергей менеджер в/на/по (финансы).
    7. Выгодное деловое предложение можно получить от соседа в/на/по (парта).
  3. Поставьте существительное и прилагательное и/или порядковое числительное в скобках в нужном падеже:

    1. В (современное общество) одного высшего образования для (успешная работа) часто бывает недостаточно.
    2. В России существует несколько вариантов (дальнейшее обучение).
    3. При поступлении в вуз не требуется ни (высокие результаты), ни (вступительные экзамены).
    4. За одним столом со (вчерашний выпускник) может оказаться и пенсионер.
    5. В (престижные столичные вузы) по программам (второе высшее образование) учатся и молодые люди.
    6. На (гуманитарные факультеты) среди студентов можно встретить богатых неработающих дам, получающих образование "для души".
    7. Может случиться, что студент получает (выгодное деловое предложение) от соседа по парте.
    8. Выпускникам (технические вузы) трудно найти (хорошо оплачиваемая работа).
    9. Они уже успешно работают по (вторая специальность).
    10. Человек, решивший сменить специальность, должен выбрать между (разные формы обучения).
    11. В России считается, что образование должно быть (глубокое, фундаментальное).
    12. Чтобы стать (настоящий профессионал), необходимо изучать основы многих наук.
  4. Выберите глагол соответствующего вида:

    1. По российским законам человек может получать/получить бесплатное высшее образование только один раз.
    2. Человек, решивший сменять/сменить специальность, должен выбрать между разными формами переподготовки.
    3. Второе высшее образование можно получать/получить по любой специальности.
    4. Чаще всего хотят менять/поменять свою жизнь инженеры.
    5. Получать/получить второе высшее образование приходят самые разные люди.
    6. Врачи и учителя не хотят менять/поменять свою профессию.
    7. Самая малочисленная группа, желающих что-либо изменять/изменить -- это юристы и экономисты.
  5. Замените придаточное предложение со словом "который" конструкцией с причастием.

    1. Для людей, которые уже получили высшее образование, есть несколько вариантов дальнейшего обучения.
    2. Преподаватели иностранных языков, которые занялись международным бизнесом, составляют исключение среди малооплачиваемых учителей.
    3. Студентам, которые получили техническое образование, трудно найти хорошо оплачиваемую работу.
    4. Студент освобождается от изучения предметов, которые его не интересуют.
    5. Безработных, которые с помощью второго диплома надеются найти свое место в жизни, очень немного.
    6. Человек, который решил сменить специальность, должен выбрать между разными формами обучения.

ЛЕКСИКА

  1. Прочитайте предложения и скажите, верно ли они передают содержание текста:

    1. Профпереподготовка обычно длится от полугода до года.
    2. Второе высшее образование продолжается не менее пяти лет.
    3. В России второе высшее образование бесплатное.
    4. Профессия экономиста массовая и вписана в дипломы 40% людей с высшим образованием.
    5. Представители малооплачиваемых профессий, учителя и врачи, переучиваются редко.
    6. Пенсионеры часто получают высшее образование "для души".
    7. Многие из молодых людей, получающие второе высшее образование, имеют гуманитарное образование, с которым трудно найти работу.
    8. Главное отличие второго высшего образования от первого состоит в том, что второе высшее образование -- платное.
    9. Сегодня чаще всего второе высшее образование получают безработные, которые надеются таким образом найти свое место в жизни.
    10. В России считается, что любое серьезное образование должно быть платным.
    11. Работодатели не ценят специалистов с двумя или тремя дипломами, так как считают, что главное -- это опыт работы.
  2. Ответьте на вопросы:

    1. Какие формы дополнительного обучения существуют в России?
    2. Что необходимо для того, чтобы получить второе высшее образование?
    3. Какие профессии в России относятся к хорошо оплачиваемым, а какие к малооплачиваемым?
    4. Кто чаще всего переучивается?
    5. Какие специальности особенно популярны при получении второго высшего образования?
    6. Почему по программам второго высшего образования учатся пенсионеры, и почему второе высшее образование также стремятся получить молодые люди?
    7. Какие возможности дает второе высшее образование?
    8. В чем отличие второго высшего образования от первого?
    9. Какой главный недостаток у программ второго высшего образования?
  3. Скажите другими словами:

    1. Чаще всего переучиваются инженеры.
    2. Человек, решивший сменить специальность, должен выбрать один из вариантов дальнейшего обучения.
    3. По программам второго высшего образования учатся вчерашние выпускники технических вузов.
    4. Может случиться, что студент получает выгодное деловое предложение от сидящего с ним за одним столом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Напишите сочинение о системе дальнейшего обучения в вашей стране или любой другой стране. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

    1. Какие формы дополнительного образования существуют в вашей/другой стране?
    2. Что необходимо для того, чтобы получить второе высшее образование?
    3. Является ли второе высшее образование платным?
    4. Представители каких профессий и социальных групп чаще всего переучиваются в Вашей стране?
    5. Каковы недостатки второго высшего образования?
    6. Каковы преимущества второго высшего образования?
Отбор и обработка материала: Белякова Марина Николаевна
Вопросы и задания: Кузнецова Евгения Викторовна

Без жаб и кукисов Сайтостроительство @BABOLO (C)2016..2018 Правильный CSS Правильный HTML